Погода °C
USD 102.58
EUR 107.43
Поиск:
 

Пациенты в регионе получают медицинскую помощь в новом формате

НИА-Горный Алтай

840px VrachВ медучреждениях Республики Алтай в рамках национального проекта «Здравоохранение» активно развивается телемедицина. С начала года проведено более 100 телемедицинских консультаций.

Преимущества телемедицины уже оценили сотрудники и пациенты районных больниц. Так, в Шебалинской больнице состоялась консультация с заведующим отделением травматологии Республиканской больницы Василием Захаровым, на которой специалисты обсудили анамнез и результаты лабораторных исследований пациента с переломом шейки бедра.

В Турочакской больнице такая консультация состоялась с врачом-кардиологом, заведующей кардиологическим отделением Республиканской больницы Галиной Санабасовой. Доктор, ознакомившись с направленной документацией, оказала практическую консультативную помощь в дальнейшем лечении пациента, сообщает Минздрав региона.

«Система телемедицины упрощает процесс получения «второго мнения» и позволяет оказать специализированную медицинскую помощь пациенту по месту его нахождения. Решение уже широко применяется в травматологии и кардиологии. Мы планируем подключить к телемедицине и другие направления, в том числе, оказание помощи онкологическим больным, беременным женщинам», – рассказывает заместитель директора по информатизации МИАЦ Республики Алтай Айана Чаптынова.

Система позволяет создавать заявки на консультации, обмениваться текстовыми сообщениями и в видеочате, вести расписание и учёт времени врачей, задействованных в телемедицинских консультациях. По итогам консультации создается заключение с электронной подписью врача.

«Телемедицина особенно востребована в регионах со сложной транспортной доступностью, большой удалённостью медицинских учреждений – таких, как Республика Алтай. Во время пандемии телемедицина помогает поддерживать тех пациентов, кому медицинская помощь должна быть оказана безотлагательно», — отмечает заместитель руководителя отдела продаж и развития направления «Здравоохранение» ГК «Нетрика» Андрей Дюков.

«Одна из ключевых особенностей нашего решения – интегрированность в уже существующие медицинские системы и гибкость настройки под конкретные задачи заказчика. Продукт сегодня активно используется в ряде российских регионов, как небольшими клиниками, так и региональными системами здравоохранения», – комментирует заместитель директора по НИОКР Концерна «Вега» в Санкт-Петербурге Андрей Слесарев.

В системе также реализованы аналитические возможности. Органы управления здравоохранением имеют возможность анализировать динамику вовлечения в сервис медицинских организаций и работников, распределение заявок по медицинским организациям, соблюдение сроков оказания консультаций и другие статистические параметры.