Погода °C
USD 102.58
EUR 107.43
Поиск:
 

Центр управления регионом начнёт работу в Республике Алтай

НИА-Горный Алтай

DSC09439Глава Республики Алтай Олег Хорохордин провёл в понедельник, 14 сентября, рабочее совещание по созданию Центра управления регионом.  

Руководитель субъекта отметил важность организации работы по созданию платформы обратной связи. По его словам, Республика Алтай переходит на новый этап взаимодействия жителей и органов исполнительной власти республики.

«Единая цифровая платформа, функционирующая по принципу «одного окна» и располагающая механизмом обратной связи для рассмотрения обращений граждан, поступающих в электронной форме, внедряется по поручению Президента Российской Федерации», – подчеркнул Олег Хорохордин.

Глава региона добавил, что основными целями создания системы являются открытость, повышение уровня доверия граждан, искоренение причин возникающих проблем.

Он призвал руководителей исполнительных органов государственной власти, глав муниципальных образований активно включаться в рабочий процесс, изучить все имеющиеся возможности платформы обратной связи.

Исполняющий обязанности министра цифрового развития Республики Алтай Николай Степанов рассказал об основных этапах реализации работы по созданию Центра управления регионом. Работу планируется начать уже 1 декабря текущего года.

Задачей Центра управления регионом является сбор, обработка всех обращений жителей республики в федеральные и региональные органы власти, а также в государственные и муниципальные структуры.

Все поступившие обращения будут распределяться на тематические блоки: медицина, образование, соцзащита, транспорт и дороги, госуслуги, ЖКХ и мусор, строительство, безопасность. В свою очередь профильные министерства и ведомства будут оперативно отвечать на вопросы. При этом крайне важно, чтобы ответ был направлен не только в установленные сроки, но и, по сути, являлся конструктивным и содержательным.

Также предусматривается возможность подать обращение через Портал госуслуг, где заявитель может в свободной форме озвучить свою проблему. Ответ от компетентного органа поступит в личный кабинет на Портал госуслуг или на электронную почту.

Кроме того, речь шла о тепловой карте, которая позволяет выявлять точки напряженности, отслеживать динамику в разрезе отдельных районов и отраслей.

В настоящее время аналогичная работа по обработке обращений граждан ведётся посредством системы «Инцидент-менеджмент», которая предполагает оперативное реагирование на темы, поднимаемые пользователями социальных сетей.

За два года работы системы на исполнение поступило и обработано порядка десяти тысяч сообщений. Основная доля обращений касается состояния дорог, социального обслуживания и защиты населения, благоустройства, профилактики коронавируса, образования, здравоохранения, вывоза мусора.

Олег Хорохордин обратил особое внимание на необходимость повышения уровня ведения официальных аккаунтов исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований региона, качественную и оперативную отработку поступивших сообщений.

«Сейчас важно определить ответственных специалистов по работе с платформой обратной связи, провести обучающие семинары с участием сотрудников ведомств. Предстоит большая работа, которая даст возможность качественнее работать с обращениями жителей, отслеживать и анализировать их, работать на опережение по проблемным вопросам в муниципальных образованиях», – резюмировал глава субъекта.

По словам Олега Хорохордина, Центр управления регионом позволит не только контролировать работу разных сфер, благодаря платформе появится возможность анализировать и находить новые пути решения тех или иных проблем. Весь цикл работ по обращениям жителей будет автоматизирован, будут определены сроки ответов по каждому виду обращения. Кроме того, планируется регулярно анализировать качество работы, в том числе и по ключевым показателям текущей деятельности органов исполнительной власти и муниципальных образований.