В Республике Алтай состоялась межрегиональная конференция по развитию «Системы 112»НИА-Горный Алтай
Межрегиональная конференция «Перспективы развития «Системы 112»» состоялась в Республике Алтай при поддержке правительства региона. В ней приняли участие более 40 человек из 11 регионов Сибири и Сахалинской области. Целью встречи стал обмен опытом по созданию, развитию и дальнейшему совершенствованию проекта. В мероприятии участвовали представители региональных органов власти, территориального подразделения МЧС России, интеграторы, производители оборудования и программного обеспечения. Организатором выступил «Ростелеком», один из основных исполнителей работ по развертыванию «Системы 112» в российских регионах, сообщила пресс-служба компании. «Функционирование системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» является крайне важной задачей для каждого региона, так как позволяет сократить время реагирования экстренных оперативных служб на происшествия и чрезвычайные ситуации, снизить ущерб, а самое главное — уменьшить количество человеческих жертв», — отметил на открытии мероприятия первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Виталий Махалов. Он отметил, что Республика Алтай занимает лидирующее положение в Сибири по комплексному подходу к автоматизации систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Также с приветственным словом выступил председатель комитета по ГОЧС и пожарной безопасности региона Юрий Леонтьев. Заместитель директора Алтайского филиала ПАО «Ростелеком» на территории Республики Алтай Лариса Имедоева рассказала участникам конференции о сотрудничестве с правительством республики и работе по созданию и эксплуатационному обслуживанию «Системы 112». «Мы участвуем в развертывании системы с 2016 года и обеспечиваем бесперебойную работу всего комплекса и его подсистем. Наши специалисты оказывают техническую поддержку унифицированного специального ПО и аппаратной части системы. Также на сети «Ростелекома» развернут узел обеспечения вызовов экстренных оперативных служб», — сказала она. Руководитель отдела Центра обработки вызовов «УГОЧС и ПБ» Республики Алтай Михаил Леднев поделился информацией о мероприятиях по вводу «Системы 112» на территории республики в постоянную эксплуатацию и сообщил, что в проект включены 49 объектов. Это основной и резервный центры обработки вызовов, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, экстренные оперативные службы 01, 02, 03, 04, а также службы спасения и антитеррора. В течение года система обрабатывает в среднем более 150 тыс. обращений, поступающих по единому номеру «112» со всей территории региона. В состав дежурной смены центра входят операторы, психологи, переводчики и технические специалисты. С докладом о проблемах и перспективах проекта выступил представитель департамента прикладных проектов МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Евгений Беляев. Опытом внедрения и автоматизации подсистем в «112» поделились представители компаний-вендоров — Алексей Алексеев («ИскраУралТЕЛ»), Дмитрий Богомолов (НТЦ «Протей»), Максим Кириченко и Иван Ситьков («Центр информационной безопасности»). Завершением программы конференции стала экскурсия гостей в основной и резервный центры обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Республики Алтай. |