Коллегия Министерства образования и науки Республики Алтай прошла в регионеНИА-Горный Алтай
Заседание коллегии Министерства образования и науки Республики Алтай состоялось в Горно-Алтайске. Участники заседания рассмотрели итоги проведения государственной итоговой аттестации 2022 года, результаты участия образовательных организаций в региональной оценке по модели PISA, оценку предметных и методических компетенций педагогов, как инструмент управления их профессиональным развитием, региональную систему профилактики деструктивного вопроса обучающихся и формирование системы комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В работе коллегии приняли участие заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Динара Култуева, председатель Комитета Госсобрания – Эл Курултай по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ Наталья Екеева, сотрудники Министерства образования и науки РА и подведомственных организаций и руководители муниципальных органов управления образования. Динара Култуева поздравила собравшихся с наступившим новым учебным годом, отметив, что с каждым годом сфера образования сталкивается с новыми вызовами и достойно с ними справляется. «В этом году на очередной сессии Государственного Собрания – Эл Курултай РА принято решение о внесении изменений в закон «Об образовании Республики Алтай» о продлении срока выплат молодым педагогам от трех до пяти лет. Так, с 1 сентября молодые специалисты будут ежемесячно получать денежные выплаты в размере 50% от оклада. Продолжается выделение средств для формирования специализированного жилищного фонда для учителей. Ежегодно по программе «Земский учитель» выделяется на регион свыше 10 вакансий. Впереди – создание Центра одаренных детей по типу «Сириуса» на базе Республиканского лицея и Центра опережающей профессиональной подготовки», – сказала вице-премьер. Министр образования и науки Республики Алтай Ольга Саврасова подчеркнула, что в школах с нового учебного года усиливается воспитательная составляющая. Все школы начинают неделю с церемонии подъема государственного флага России и проведения занятий «Разговоры о важном». Учителя уже провели два занятия – 5 и 12 сентября. Первое было посвящено Дню знаний, второе – теме «Наша страна – Россия», где речь шла о природных особенностях страны, ценностях и традициях. Следующий урок, который пройдет 26 сентября, будет посвящен Дню пожилых людей. Кроме того, к концу года на территории Республики Алтай будет создано всероссийское объединение детей и молодежи. Движение помогает развитию таланта ребят, а также вовлекает их в добровольчество, в общественно значимую деятельность. Говоря об итогах ЕГЭ, заместитель министра образования и науки Республики Алтай Наталья Анисимова отметила, что в текущем году ЕГЭ проходил с применением технологий печати полного комплекта экзаменационных материалов в пунктах проведения экзаменов и сканирования экзаменационных материалов в аудитории пунктов, а также получения экзаменационных материалов по сети «Интернет». Также она рассказала, что в 2021-2022 учебном году, как и ранее, «лидером» среди выбираемых для сдачи учебных предметов является обществознание, вторым по популярности - математика профильного уровня. Среди часто выбираемых предметов остаются история, биология, химия и физика. «На протяжении трех лет наблюдается рост количества участников ЕГЭ по информатике и ИКТ. В сравнении с прошлым учебным годом доля высокобалльных работ в регионе возросла по физике, информатике и ИКТ и немецкому языку. Стабильно в регионе выпускники показывают высокие результаты на ЕГЭ по информатике и ИКТ, истории, литературе и иностранным языкам», – добавила она. В текущем году выпускники сдали четыре стобалльные работы, из них две работы по истории, по одной работе по информатике и ИКТ и химии. «В 2022 году изменились формат заданий ЕГЭ и время их выполнения. Теперь школьники должны не только знать материал, но и уметь быстро ориентироваться при оформлении решений задач. Четкие и быстрые ответы свидетельствуют о высоком уровне подготовки и конкурентоспособности, чего ожидают от выпускников в будущем», – подчеркнула Наталья Анисимова. Главный специалист Министерства образования и науки Республики Алтай Евгения Чирва рассказала о формировании системы комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, направленной на профессиональную ориентацию и самоопределение. «Вопрос о профессиональной ориентации и самоопределении детей с инвалидностью и с ОВЗ становится все более актуальным», – отметила она. Преподаватель, методист по инклюзивному образованию Горно-Алтайского педагогического колледжа Ольга Фролова сообщила, что на базе колледжа работает социально-психологическая служба, где оборудовано рабочее место психолога со специальными методиками для проведения профориентационной диагностики. Ежегодно через центр проходят консультации не менее 180 человек, в том числе и лица с ограниченными возможностями здоровья. В этом году педагоги выезжали в районы на встречу с представителями муниципалитетов, родителями детей инвалидов, чтобы рассказать им о возможностях, которые открывают сегодня перед ними в плане получения профессионального будущего. Кроме того, в Республике Алтай ежегодно для лиц с инвалидностью и ОВЗ проводятся профориентационные мероприятия в рамках программы «Билет в будущее» и развития Национального чемпионата по профессиональному мастерству «Абилимпикс». О реализации проекта «Билет в будущее» на территории Республики Алтай рассказала исполняющая обязанности Центра молодежной политики военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан РА Надежда Лебедева. Она отметила, что реализация проекта дает возможность полноценно развивать систему профессиональной ориентации для всех, в том числе школьников с инвалидностью и ОВЗ. «Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие как региона, так и страны в целом», – добавила она. Также она пояснила, что ключевой формат практических мероприятий проекта «Билет в будущее» – профессиональная проба. В ходе профессиональной пробы участники решают одну или несколько практических задач и выполняют реальные рабочие операции, относящиеся к конкретной профессиональной компетенции. Проба подразумевает работу участников с материалами, инструментами, оборудованием, программным обеспечением, без игровой адаптации и в условиях, максимально приближенных к реальным в рамках конкретной компетенции. О реализации проекта «Абилимпикс» рассказала руководитель центра развития движения в Республике Алтай Татьяна Белецкая. Она отметила, что движение обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе. «Чемпионат «Абилимпикс» – одно из редких мероприятий социальной направленности, в котором участвуют люди разных возрастов, а результат у всех должен быть один – успешная трудовая деятельность, та необходимая переориентация образования на рынок труда и компетенции наиболее востребованные, в том числе на перспективу», – подчеркнула она. В рамках заседания коллегии состоялось награждение. Почетную грамоту Министерства Просвещения Российской Федерации получила учитель-логопед Коррекционной школы-интерната Анна Шурова. Почетной грамотой Республики Алтай наградили учителя Кош-Агачской школы имени В.И. Чаптынова Нурдану Акмадыева, учителя информатики Теньгинской школы Сергея Зубакина, заместителя директора по учебно-методической работе, учителя биологии лицея №1 имени М.В. Карамаева Юлию Каменеву, заместителя директора Республиканского центра оценки качества образования Марину Курносову, заместителя директора по административно-хозяйственной работе кадетской школы №4 Николая Табакаева, учителя физики Чергинской школы Ирину Храмцову. Источник пресс-служба Республики Алтай |