Супервездеходы помогают энергетикам подготовиться к зиме в Республике АлтайНИА-Горный Алтай
Семь единиц спецтехники повышенной проходимости выполняют плановые ремонтные работы и технологические осмотры на территории Республики Алтай. В арсенале филиала Россети Сибирь в Республике Алтай на сегодняшний день работает 7 особых машин, которые демонстрируют невероятную вездеходность и устойчивость к любым погодным условиям. Это вездеходы МГГ 529 и Tinger, Арго, ТРЭКОЛ, два «УРАЛА» и «ветеран вездеходного труда» ГТ-Т – гусеничный транспортёр-тягач. В рамках подготовки к осенне-зимнему периоду 2020 - 2021 гг. в июле этого года персонал службы высоковольтных линий Республики Алтай с помощью этой спецтехники уже провел плановые ремонтные работы в заболоченной местности Майминского района. Энергетики укрепили опоры, которые могут быть подтоплены, провели ремонт их фундаментов. От мелкой поросли и опасных деревьев, угрожающих падением на провода, специалисты расчистили 50 га трасс в Чойском районе, а также тарссы трех линий «Шабалинская – Тенгинская», «Манжерокская – Чергинская», «Турочакская – Дмитровская». Дополнительно после технологичесого нарушения энергетики осмотрели с помощью техники линию «Майминская – Чойская» протяженностью 25 км. В службе высоковольтных линий на карте Республики Алтай четкой красной линией обрисованы основные маршруты этих «королей бездорожья». Для них практически нет недоступных мест. Болота, непроходимые леса, перевалы – все это преодолевают они множество раз, перевозя людей и грузы, необходимые для ремонтных работ. Эти машины спешат к местам поломок и повреждений в самых суровых погодных условиях в любую географическую точку республики. 1800 км линий, несущих в дома жителей нашего региона свет, объезжают эти машины в поисках порывов и неисправностей. На их пути самые труднодоступные места и удаленные уголки республики – Улаганский, Усть – Коксинский, Кош – Агачский районы с очень сложным рельефом и труднопроходимыми перевалами. Маршруты этой техники – сплошное бездорожье, некоторые участки приходится брать буквально штурмом. Но команды «назад» не бывает для этих машин. Тихим ходом, а скорость гусеничной техники в труднопроходимых местах не превышает 10- 15 км/ч, они пробиваются и доставляют ремонтные бригады к местам решения важнейших задач – устранения неисправностей на электросетях. Раньше первопроходцем к месту происшествия всегда был УРАЛ. На нем электромонтеров забрасывали в разведку для первоначального осмотра. По дороге ремонтная бригада оценивала погодные условия, рельеф местности, возможность проезда и сообщала диспетчеру. В это время службой высоковольтных линий уже подготавливалась проходимая техника. С появлением ТРЭКОЛа энергетикам стало значительно легче. Данная машина способна оперативно доставлять людей и груз на места проведения работ и устранения технологических нарушений. Но выносливость и этой спецтехники не безгранична. Поломки случаются в самых непредсказуемых ситуациях. Руки водителей–электромонтеров настолько хорошо знают свои машины, что способны устранить поломки практически любых масштабов в самых экстремальных условиях, находясь вдали от цивилизации, в непроходимой тайге и на горных хребтах. И дикий зверь не в диковинку в местах, где работает эта техника. Кабаны, медведи, волки, горные козлы – самые часто встречающиеся представители местной фауны на пути к местам работы. Помимо профессиональных побед, в арсенале ремонтных бригад достаточно историй о простой человеческой взаимопомощи. Для заблудившихся собирателей дикоросов, рыбаков, застрявших туристов грозный гул этих машин и их появление в самых глухих и неожиданных местах озаряется необыкновенной радостью и становится настоящим спасением. Каждая многодневная командировка этих покорителей бездорожья – это настоящее путешествие, наполненное препятствиями и трудностями. Электромонтеры - водители - участники этих ремонтных «экспедиций» всегда возвращаются из них уставшими. Но стоит только чуть-чуть засидеться, как внутри этих людей вновь возникает непреодолимое желание пробираться сквозь тайгу и болота к местам, где стихия прервала потоки такой нужной нам всем электрической энергии. Но есть места в Республике Алтай, куда не может пройти и эта уникальная техника. Это два отрезка непроходимой для нее топи, которые находятся в Турочакском районе. В случае технологических нарушений на этих участках ремонтная бригада преодолевает более 20 км пути пешком с оборудованием за спиной. И это лишний раз доказывает, что техника стоит на службе человека, но самая большая проходимость и выносливость по-прежнему принадлежит человеку, простому электромонтеру филиала Россети Сибирь в Республике Алтай. |