Исмагил Шангареев: Коммандос - Дубайское агентство недвижимости (ДАН)НИА-Горный Алтай
Дубайское агентство недвижимости – мой первый и самый успешный опыт ведения бизнеса в Объединенных Арабских Эмиратах. В 2006 году в ОАЭ вышли законы, позволяющие иностранцам инвестировать в недвижимость, и я взялся за дело, которое требовало не только больших собственных усилий, но и немалых усилий команды, без который Real Estate бизнес не может существовать по определению. Начинать бизнес в стране, где только формируется законодательная база для его реализации само по себе не просто, а если к этому прибавить социальную адаптацию, то может показаться, что я как тот чужестранец, что впервые сел на верблюда, и вознамерился участвовать в скачках наравне с опытными наездниками. Приходилось многому учится заново. Мой богатый советский опыт ведения бизнеса (я еще в далекие 80-е занимался тиражированием аудионосителей), был мало применим. Приходилось учится азам бизнеса в условиях капитализма и у капиталистов. Харви Маккей, примеру которого я и сегодня пытаюсь следовать, - бизнесмен, автор и синдицированный обозреватель Universal Uclick, еженедельная колонка которого дает советы по карьере и вдохновению, и публикуется в более чем 100 газетах. «Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо» - первая книга неподражаемого Харви, которая реально помогла в вопросах, как формировать надежную и эффективную команду. И, видимо, не случайно, в списке бестселлеров «New York Times» в 1988 году «Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо» была названа книгой по бизнесу номер один в США. Популярность в современном мире ее так высока, что на сегодня она переведена на 35 языков, и с успехом продается в более чем 80 странах мира. Харви Маккей – первый кто меня удивил простотой и точностью решений. Это был человек, который мне подсказал: «Каким бы бизнесом вы ни занимались, для достижения успеха руководитель должен создавать такие условия работы, которые позволяют сотрудникам достигать наивысшей продуктивности. Никакой сознательности и ответственности не будет достаточно, если вы лишаете их ощущения свободы и непринужденности в работе. Вы должны как следует разобраться в их потребностях и давать им не то, что нужно вам, а то, что необходимо им для того, чтобы их работа приносила максимальную отдачу». Казалось простые слова, но как непередаваемо сложно руководить людьми, которые должны не просто приходить на работу, но решать конкретные задачи – продавать недвижимость, добиваться успеха там, где казалось это невозможно. «Отличительной чертой настоящего профессионала, - считал Харви Маккейн, - является его способность получить повторный заказ». Должен заметить, что таких профессионалов в ОАЭ можно по пальцам пересчитать. Однако, любая задача становится простой, если ты идешь не линейным путем, находя аргументы для инвестора в духе Маккейна: «Автомобили со временем падают в цене. Стоимость домов растет». Мне уже доводилось писать в своих предыдущих статьях, что управление бизнесом, я как отец 11 детей, считаю семейным делом, и даже механизм воспитания деловых качеств; выстраивая «коллективные действия» своей команды, я четко определяю роли, для каждого специалиста, как режиссер при съемках фильма, события которого разворачивается таким образом, что каждый участник моего агентства Real Estate строго следует своему функционалу. Если участник команды не справляется, начинает действовать вопреки моему сценарию, он, либо получает другую роль, либо уходит со сцены. При этом вся работа носит командный характер и все участники Real Estate бизнеса, работают в условиях демократичности и свободы приятия решений в рамках их функционала. В последнее время думаю последовать примеру Харви, который рассказывал, что у него есть две таблички. «В магазине вы такие не купите, - писал он, - потому что я изготовил их сам. Одна висит на двери моего кабинета. Когда дверь закрыта, вы не можете ее не увидеть. Она гласит: «Если вы знаете, кому можно продать нашу продукцию, входите». Вторая табличка установлена на маленьком круглом столике в той части моего кабинета, где обычно проводятся заседания и переговоры. На ней написано: «Нашему разговору ничто не помешает... если только не позвонит покупатель». Полагаю, Харви прав в том, что в любом бизнесе покупатель - то главное звено, на котором держится вся цепочка бизнес решений. Никогда нельзя забывать, что результат бизнеса, особенно в сфере недвижимости – это решение покупателя. В этой связи, нельзя не вспомнить мантру профессиональных инвесторов: «I look at a hundred deals a day, I pick one» («Я смотрю на 100 вариантов в день, выбираю один, в который инвестирую»). Скажу, как человек достаточно хорошо знающий многих инвесторов Дубая, они, как правило действуют именно так. «Маркетинг, - считал Харви, - это не искусство торговли. Он не ограничивается тем, чтобы просто уговорить кого-то что-то купить. Это искусство создания условий, при которых покупатель сам уговаривает себя. А ничто так не убеждает, как осознание того, что то же самое хотят купить другие». В качестве примера, хочу привести реальные факты приобретения недвижимости в ОАЭ звездами российского шоу-бизнеса, которые стали моими друзьями, моими читателями и творческими единомышленниками. Не буду говорить обо всех подобных инвесторах, с которыми работает ДАН, скажу только, что на сегодня счастливых обладателей элитных квартир стали Роза Сябитова с мужем, Ренат Ибрагимов и Бари Алибасов. В основе нашей работы, особенно с элитной недвижимостью, лежит оригинальный перифраз известного выражения «buy the best, you only live once» - покупай лучшее, ведь живем один раз. Цена забывается, а качество остается. В подборе команды я всегда исходил из подхода Харви: «Нанимайте людей, - писал он, - которые продолжают учиться, людей, считающих обучение процессом пожизненным, будь то в классе, на работе или дома. Поощряйте повышение образовательного уровня своих служащих, оплачивая их учебу». Сегодня это особенно актуально звучит, так как в бизнесе XXI века – все решает интернет. Каждая компания сегодня вне зависимости от престижного офиса и прочих внешних атрибутов, благодаря интернету может на равных конкурировать с самими крупными «акулами бизнеса». Достаточно занять в интернете ключевые позиции в системе спроса на те или иные услуги, став при этой частью информационной территории предложений, и клиентская база начинает увеличиваться за счет спроса, к примеру, по кодам:
Компания ДАН, которую я основал в далеком 2006 году, целиком и полностью отвечает многим критериям проводимых в Дубае рейтингов, имеет ряд преимуществ, которые, на мой взгляд, и являются главным залогом ее успеха:
Добавьте к этому интернациональную команду, участники которой владеют 3-4 языками, но, прежде всего, русским языком, который позволят выстраивать работу в ментальном поле наших соотечественников, что позволяет: - выстраивать прямые и обратные связи, работать в режиме онлайн, уточняя детали по оставленной клиентом заявке, - оперативно фиксировать все замечания и предпочтения клиента, используя многовариантный пакет предложений; - осуществлять за счет агентства сопровождение при осмотре предлагаемых вариантов недвижимости; - осуществлять полное юридическое сопровождение, включая подготовку Договора, и проведение всех необходимых процедур покупки недвижимости, нотариально скрепляем Договор, чтобы он обрел юридическую силу в ОАЭ. Харви рассказывал, что отец учил его беречь главное, не взирая на промахи и ошибки: «неважно, сколько ведер молока ты разольешь, важно не потерять корову». Дубайское агентство недвижимости (ДАН) почти 14 лет на Real Estate рынке ОАЭ. Сколько за это время разорилось Real Estate компаний – не сосчитать. Но мне было бы трудно сберечь ДАН, без моей команды, без моих сыновей, без всех тех сотрудников, кто, по сути, стал частью моей семьи. И пусть я «разлил не мало ведер» на пути к успеху, рядом со мной была команда, моя опора, мое будущее.
Исмагил Шангареев |